imagespecial

Как новые форматы недвижимости спасают людей от одиночества

За последний год портрет потребителя серьезно поменялся. Раньше все жили по принципу: «Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам». Сегодня он перестал работать. Хорошо мы делаем только то, что нам нравится. От всего остального у людей появилось желание дистанцироваться. Именно поэтому во всех сферах стала активно развиваться сервисная экономика. Гостеприимство перестало быть уделом только гостиничных проектов, сегодня этот подход проникает и в другие направления коммерческой недвижимости.

Почему стали так популярны сервисные офисы и коворкинги? Потому что они освобождают время и руки людей, которые в них работают. Арендатору не приходится подбирать помещение, подписывать долгосрочный договор аренды, делать ремонт, закупать технику и тд. За него это делает управляющая компания. Современный потребитель готов платить больше за то, чтобы заниматься развитием собственного бизнеса, а не содержанием арендованных помещений.

Современные люди много коммуницируют, но при этом чувствуют себя одинокими, потому что все общение носит поверхностный характер. Утолить ощущение одиночества можно только в том случае, если содержательно общаться с единомышленниками. Чтобы это стало возможным все современные проекты должны быть оснащены подходящими пространствами для комфортного и эффективного взаимодействия с себе подобными. Именно поэтому в коворкингах так важна event-составляющая.  Эффективные планировочные agile-решения в офисах возникли ровно из этой потребности людей. Этот тренд нашел отражение в проектах коммерческой недвижимости.

Digital стал неотъемлемой составляющей рынка коммерческой недвижимости. Многие игроки рынка, если не внедряют, то активно задумываются над тем, как адаптировать технологии к работе зданий. К примеру, сегодня, проектируя здание, девелоперы закладывают не раздевалку для людей, а места для хранения роботизированной техники.

Shering-экономика - еще один ключевой тренд этого года. Современные люди все меньше хотят привязывать себя к чему-то. Покупке чего-нибудь в собственность они предпочитают аренду. Любые концепции, связанные с разделением выгоды от владения, становятся нашей реальностью.

Новые проекты стали реализовываться на деньги частных инвесторов. Крупных игроков на этом рынке стало меньше. В 2018 году объем инвестиций в коммерческую недвижимость Москвы оказался самым минимальным за последние 4 года. Простым людям стало не выгодно хранить деньги на депозитах, они принялись искать альтернативные варианты инвестирования. Недвижимость оказалась наименее менее рискованным способом извлечения дохода. Объекты стали распродаваться в розницу, появилось такое понятие, как множественность владельцев, которой надо уметь грамотно управлять.

Мария Онучина, управляющий директор PM Becar Asset Management

к разделу От первого лица

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку